Opera9 в Ubuntu?

Ubuntu Logo

Наткнулся недавно на такую заметку: Ubuntu + Opera?.

Суть в том, что пользователи Ubuntu несколькими кликами мыши смогут скачать и установить Opera9.

Opera9 как известно, не free software. Тем не менее, в конце пресс релиза можно прочитать вот что:

Ubuntu will always be free, and will not have restrictive licenses associated with it.

У меня в моем Debian GNU/Linux тоже стоит Opera9, но она поставлена из пакета, который разработан Opera Software, и не имеет никакого отношения к дистрибутиву.

Шаттлворт однако же клеймит Novell как предателей из-за сделки с Microsoft.

Technorati Tags: , ,

powered by performancing firefox

13 Responses to Opera9 в Ubuntu?

  1. Igor:

    На скрине всё прекрасно видно. На оригинале.
    http://www.ubuntu.com/news/opera9
    Опера и не может иметь какого-то отношения к дистрибутиву… У неё же нет открытых исходных кодов.

    P.S. Шаттлворт вроде никого не клеёмил, просто предложил сохранять верность идеям OpenSource (посоветовал податься в Gentoo, Ubuntu и Debian). Или я что-то пропустил?

  2. @Igor:

    Да, Opera9 в разделе коммерческих программ. Хотя, если программа не имеют отношения к дистрибутиву, зачем выпускать пафосный пресс-релиз. В Debian non-free тоже есть Opera, но никто релизов по этому поводу не выпускал, мало того, вставал вопрос о прекращении поддержки non-free.

    Из его статьи Welcome,OpenSUSE Developers!

    Novell’s decision to go to great lengths to circumvent the patent framework clearly articulated in the GPL has sent shockwaves through the community. If you are an OpenSUSE developer who is concerned about the long term consequences of this pact, you may be interested in some of the events happening next week as part of the Ubuntu Open Week:

    https://wiki.ubuntu.com/UbuntuOpenWeek

    We are hosting a series of introductory sessions for people who want to join the Ubuntu community — in any capacity, including developers and package maintainers. If you want to find out how Ubuntu works, how to contribute or participate, or how to get specific items addressed, there will be something for you.

    Напоминаю, что письмо такого же содержания он отправил в список рассылки разработчиков OpenSUSE.

    По-моему, это проявление неуважения, и вообще неадекватный поступок (письмо в список рассылки).

    В своем блоге можно писать что угодно. Но приходит в чужое коммьюнити, и пиарить свой дистрибутив?

    Это может быть позволительно какому-нибудь пионеру, но не Шаттлворту.

  3. Igor:

    Убунту не пользую, поэтому про Оперу ничего сказать не могу 🙂
    Просто главный итог всего этого ИМХО тот, что проприетарные программы можно будет установить одним щелчком мыши, о чём и говорится в первом абзаце: «With just a few clicks of the mouse, all Ubuntu users can download and install the latest version of the Opera browser»

    В список рассылки он добавил очень важный абзац в конце. Те люди, которые работали над OpenSuse из-за идеологии вполне возможно теперь в некоем ступоре. Он лишь дал им понять, что можно пойти и в другие проекты: «Ubuntu is one option, as are Gentoo, Debian and other
    communities. Please accept this mail in that spirit.»

  4. @Igor:

    Решил я все-таки вновь вернуться к этой теме.

    Так вот, по моему мнениею, разработчики OpenSUSE вполне самостоятельные люди, и они сами прекрасно знают, куда могут пойти.

    Шаттлворт либо не совсем умен, либо считает таковыми разработчиков OpenSUSE.

  5. Igor:

    На форуме posix.ru цитата, с которой я полностью согласен: «Приглашения разработчиков OpenSuse, и, тем более, предложения работы (и зарплаты) не нашел. Просто типа обращение: ребята, если вам будет хреново, свет клином на Suse не сошелся, есть и другие проекты, например, Убунту или Дебиан» (alv)

  6. @Igor:

    А там не сказано, как отреагировали на это письмо разработчики OpenSUSE? Или сообщество разработчиков Дебиан?

    Я еще раз говорю — такого рода письма неэтичны.

    Собственно, в последнем посте в свой блог Шаттлворт почему-то извиняется, и смысл этого поста можно примерно передать как «меня не так поняли».

    Кстати, я же приводил цитату из блога Шаттлворта там конечно прямо не сделано приглашения работать на Canonical Ltd, зато есть приглашение посетить Ubuntu Open Week, где можно узнать, как присоединиться к сообществу Ubuntu, и стать разработчиком.

    Упоминание про дебиан и другие дистрибутивы я нашел только в последнем посте ( с извинениями).

  7. В догонку — один из ответов на письмо Шаттлворта в список рассылки OpenSUSE.

  8. Igor:

    я про то, что он писал в список рассылки. Там есть про все эти дистрибутивы.
    Для вас неэтичны, а для меня нормальны :), у вас в том числе он и просит прощения: «Apologies to anybody who was offended by my extension of the invitation to OpenSuSE developers, it was certainly not my intent to upset you»
    Вот его письмо:
    http://lists.opensuse.org/opensuse/2006-11/msg03765.html
    P.S. а у вас в нападках на Шаттлворта проявляется личное к нему отношение?

  9. @Igor:

    я про то, что он писал в список рассылки.

    Да, я уже нашел это письмо, и ответ на него тоже.

    Для вас неэтичны, а для меня нормальны 🙂

    На эту тему есть старая русская поговорка — «в чужой монастырь со своим уставом не ходят».

    После этого письма он начинает походить на тролля. А троллей нелюбят. По-крайней мере в тех коммьюнити, в которых я участвую.

    а у вас в нападках на Шаттлворта проявляется личное к нему отношение?

    Я не нападаю на него — мне не нравится, то что он делает в последнее время. И какое может у меня быть к нему личное отношение, если я его не знаю?

    Еще раз, у меня личное отношение только к его последним действиям.

    PS.: Вы вот цитируете Шаттлворта: «… of the invitation to OpenSUSE developers…»
    А раньше цитировали posix.ru где кто-то не заметил приглашения. Как же его не заметить, если сам Шаттлворт говорит, что приглашал?

    И вы писали раньше, что полностью согласны с этой цитатой. А я вот как прочитал письмо, так сразу заметил приглашение.

    Сначала идет описание дистрибутива убунту, а затем:

    f you have an interest in being part of a vibrant community that cares
    about keeping free software widely available and protecting the rights
    of people to get it free of charge, free to modify, free of murky
    encumbrances and “undisclosed balance sheet liabilities”, then please do
    join us.

    И уже в самом конце, про дебиан и gentoo и other communities.

  10. Igor:

    If значит очень многое… Приглашение не принять участие в проекте Ubuntu, а уйти из компании, которая пошла далеко не по пути OpenSource, а просто продалась.

  11. @Igor:

    Ну может быть. Дискутировать на эту тему я больше не буду, у меня есть свое мнение по этому вопросу, и я останусь при этом мнении.

    И, если честно, меня вообще не волнует, продалась Novell (а не OpenSUSE) или не продалась.

    Они по крайней мере никого не пытались обратить в свою веру. И письма в листы других дистрибутивов с предложение присоединяться к сделке с Microsoft не писали.

  12. Igor:

    >>Они по крайней мере никого не пытались обратить в свою веру
    Ну да, эту тяжёлую работу взял на себя Microsoft =)
    Думаю, да, каждый останется при своём мнении.

  13. @Igor:

    Ну да, эту тяжёлую работу взял на себя Microsoft =)

    Что интересно, во время этой дискуссии, я о них даже и не вспомнил 🙂

    Думаю, да, каждый останется при своём мнении.

    Я с этим согласен.

Добавить комментарий

